Где и как научиться рисовать

Черная пятница курсы рисования

Курсы дизайна онлайн школы Hedu

Курсы университета Нетология

Курсы по дизайну на GeekBrains

Курсы по дизайну от Skillbox

Дисциплины

Школы Онлайн

Вузы

Красный карандаш

В изобразительном искусстве термин «кубизм» описывает революционный стиль живописи, изобретенный Пабло Пикассо (1881–1973) и Жоржем Браком (1882–1963) в Париже в период с 1907 по 12 год. Их кубистские методы - первоначально под влиянием геометрических мотивов в пейзажных композициях художника постимпрессиониста Поля Сезанна - радикально пересмотрели природу и сферу изобразительного искусства и, в меньшей степени, скульптуры, как это практиковалось ранее, и возвестили совершенно новые способы представления реальности. В этом смысле кубизм знаменует конец эпохи Возрождения и начало современного искусства.

В значительной степени это тип полуабстрактного искусства - хотя порой приближается к полномасштабному необъективному искусству - кубизм традиционно делится на три этапа:

  • (1) Ранняя кубистическая живопись (1907-9)
  • (2) Аналитический кубизм (1909-12)
  • (3) Синтетический кубизм (1912-14)

Кубизм был отправной точкой или существенным элементом ряда других движений современного искусства, включая футуризм (1909–14), орфизм (1910–13), вортицизм (1914). -15), русский конструктивизм, (c.1919-1932) и дада (1916-1924).

Каковы истоки кубистического искусства?

После трех десятилетий импрессионистского искусства, кульминацией которого стало фовистское колористское движение (членом которого, кстати, был Брак), Пикассо начал беспокоиться о том, что этот тип живописи - это тупик с все меньшим потенциалом для интеллектуального исследования. В этом умонастроении, когда он познакомился с африканским племенным искусством, в то время как в Испании начал рисовать Les Demoiselles D'Avignon (1907), его новаторский шедевр, плоские расколотые плоскости заменили традиционную линейную перспективу и округлились объемы тем самым сигнализируя о его разрыве с натуралистическими традициями западного искусства.

В то же время, Жорж Брак, бывший студент престижной Школы изящных искусств в Париже, был ошеломлен выставкой картин Сезанна 1907 года в парижском Салоне и в галерее Бернхайма - особенно шедевром Сезанна Большие купальщицы (Les Grandes Baigneuses) (1894-1905). Затем эти художники познакомилась в октябре 1907 года и в течение следующих двух лет разработали так называемый кубизм - совершенно новый метод изображения визуального мира.

Скрипка и подсвечник (1910)  Сан-Франциско Музей Современного Искусства.  Жорж Брак.

Скрипка и подсвечник (1910) Сан-Франциско Музей Современного Искусства. Жорж Брак.

Происхождение кубизма

Летом 1908 года Брак написал серию пейзажей, которые были показаны в том же году в галерее в Париже, принадлежащей арт-дилеру Даниэлю-Анри Канвайлеру.

Рассматривая эту выставку, известный искусствовед Луи Воксель прокомментировал способ Брака сводить все достопримечательности, фигуры и дома - к геометрическим очертаниям, к кубам. В следующем году Воксель использовал выражение «bizarreries cubiques» (кубические эксцентричности) - фразу, якобы впервые использованную Анри Матиссом, - и к 1911 году термин «кубизм» вошел в английский язык.

Описание вполне подходит для блочных форм в некоторых из ранних пейзажей Брака и в нескольких похожих работах Пикассо, написанных в Орта-дель-Эбро в Испании, но не для их более поздних кубистических картин, в которых формы разбиты на грани, а не кубики. Этот термин был взят двумя практикующими кубистами, Альбером Глезом и Жаном Метцингером, в их влиятельной книге 1912 года «Du Cubisme».

Портрет Амбруаза Воллара (1909)  Пабло Пикассо. Музей Пушкина.

Портрет Амбруаза Воллара (1909) Пабло Пикассо. Музей Пушкина.

Понятие кубизма

Во-первых, очень трудно оценить кубизм без изучения картин. Хороший способ - сравнить ранние кубистские натюрморты с традиционными натюрмортами, скажем, из барочных или голландских реалистических школ. Вы оцените радикальную природу кубизма по сравнению с традиционным западным искусством.

Отметим также, что кубизм не был единственным стилем живописи: аналитический кубизм полностью отличается от более позднего синтетического кубизма. Первый - все о структуре - как картина должна изображать нарисованный объект; последнее касается исключительно поверхности изображения и того, что может быть в нем включено. Кубизм символичен, сложен и полон идей, но это не очень красивая форма визуального искусства.

Арлекин с гитарой (1919)  Хуан Грис. Частная коллекция.

Арлекин с гитарой (1919) Хуан Грис. Частная коллекция.

Каковы характеристики кубизма?

Со времен Ренессанса, если не раньше, художники рисовали картины с единой фиксированной точки зрения, как будто они фотографировали. Иллюзия глубины фона создавалась с использованием стандартных условных обозначений линейной перспективы (например, объекты показывались меньше по мере отступления) и путем рисования фигур и объектов с закругленными затененными поверхностями для создания трехмерного эффекта. Кроме того, сцена или объект были нарисованы в определенный момент времени.

Напротив, Брак и Пикассо считали, что полное значение объекта можно уловить, только показав его с нескольких точек зрения и в разное время.

Таким образом, они отказались от идеи единой фиксированной точки зрения и вместо этого использовали множество точек зрения. Затем объект повторно собирался из фрагментов этих разных видов, как в сложной головоломке. Таким образом, много разных видов объекта были одновременно изображены на одном и том же рисунке. В некотором смысле это все равно, что сделать 5 разных фотографий (в разное время) одного и того же объекта, затем разрезать их и собрать их перекрывающимся образом на плоской поверхности. Такая фрагментация и перестановка форм означали, что картину теперь можно рассматривать не как своего рода окно в мир, а скорее как физический объект, на котором создается субъективная реакция на мир. Что касается художественной техники, кубизм показал, как можно создать чувство солидности и изобразительной структуры без традиционной перспективы или моделирования.

Таким образом, стиль кубизма фокусировался на плоской, двумерной поверхности плоскости изображения и отвергал традиционные условные обозначения и техники линейной перспективы, использование затенения, чтобы показать свет и тень и традиционную идею подражания природе. Вместо создания естественных трехмерных объектов художники-кубисты предложили совершенно новый набор изображений, собранных из двумерных фрагментов, на которых объекты были видны с нескольких сторон одновременно. Если фовисты и импрессионисты стремились выразить свое личное ощущение определенного объекта или сцены, кубисты стремились изобразить интеллектуальную идею или форму объекта и его отношение к другим.

Источник

Помогите тем, кто хочет научиться рисовать. Нажмите на кнопки.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Хотите получать на почту рассылку: Где научиться рисовать? Подпишитесь

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования

Школа для взрослых Милы Наумовой

Онлайн-школа рисования ArtRassvet

Школа рисования Вероники Калачевой

Онлайн-проект Крафткид

Получите востребованную профессию дизайнера

Курсы по дизайну на GeekBrains

Курсы по дизайну от Skillbox

Курсы университета Нетология

Курсы дизайна онлайн школы Hedu