Где и как научиться рисовать

В изобразительном искусстве термин «акварель» обозначает среду рисования, в которой цветные пигменты связаны водорастворимыми веществами. Первоначально эти связующие вещества представляли собой клеи животного происхождения, но в настоящее время стандартным веществом является гуммиарабик. Могут использоваться различные добавки (например, мед, глицерин) для увеличения пластичности и создания других эффектов.

Акварельные краски обычно наносятся кистями из соболя или беличьей шерсти на белую тонированную бумагу или картон, хотя в качестве основы можно использовать холст, кожу и папирус.

В Китае и Японии искусство является универсальным средством рисования, за исключением того, что восточноазиатские акварелисты обычно используют только черные чернила. Акварель сохнет намного быстрее, чем живопись маслом, и позволяет создавать более тонкие и точные произведения искусства.

Тем не менее, регулярное воздействие света вызывает угасание цвета, и многим шедеврам - в том пейзажной живописи Тернера (1775-1851) - уже нанесен непоправимый ущерб.

Сан-Джорджо Маджоре, раннее утро (1819). Уильям Тёрнер

Сан-Джорджо Маджоре, раннее утро (1819). Уильям Тёрнер

Акварель - универсальный материал, его можно наносить на все, от бумаги до холста, камня, дерева и ткани. Сегодня в наших музеях можно найти множество прекрасных версий акварельных картин на бумаге, рукописей, карт и миниатюр. В то время как акварель доминировала в азиатском искусстве на протяжении тысячелетий, в западном искусстве она в основном ограничивалась подготовительными зарисовками до конца 18 века.

В период, который сейчас называют золотым веком акварельной живописи, художники из школы английской пейзажной живописи подняли статус акварельной живописи до серьезного и самостоятельного вида искусства. Помимо Уильяма Тернера, в число известных акварелистов английской школы входили: Томас Гёртин (1775–1802), Джон Констебл (1776–1837) и Ричард Паркс Бонингтон (1802–288). В конце 19 и 20 века европейские художники, такие как Эмиль Нольде (1867-1956) и Эгон Шиле (1890-1918), а также американские художники, такие как Уинслоу Гомер (1836-1910), Морис Прендергаст (1859-1924) и Джон Марин (1870-1953) создали сотни красочных картин, используя эту среду.

Красные маки (1920) Эмиля Нольде. Частная коллекция.

Красные маки (1920) Эмиля Нольде. Частная коллекция

Техника Акварели

В «чистой» акварельной живописи (иногда называемой «английским методом») белый цвет не используется. Вместо этого пятна на белой бумаге остаются неокрашенными, чтобы отображать белые объекты или отраженный свет. Цветовые тона и атмосферные эффекты достигаются за счет окрашивания влажной бумаги различным количеством цветных пигментов.

Этот метод, называемый «размывкой», также можно использовать для минимизации или стирания отдельных мазков кисти или для создания больших областей аналогичного цвета (например, голубого неба). Художник контролирует эффект этих смывок, варьируя разбавление пигментов. Уильям Тернер - возможно, величайший английский акварелист - предпочитал добавлять белый цвет в свои картины и использовал другие методы для создания своих уникальных световых эффектов.

Происхождение и история акварели

Акварельное искусство восходит к наскальной живописи каменного века, когда человек раннего палеолита впервые нарисовал в своих пещерах изображения животных и людей, используя древесный уголь, охру и другие природные пигменты.

Позднее оно было популяризировано в египетском искусстве после открытия папируса (бумаги). Однако папирус очень хрупкий, и единственные картины, которые сохранились с древнеегипетской эпохи, - это те, которые были похоронены в пирамидах в сухих условиях.

В традиционном китайском искусстве акварель развивалась около 4000 г. до н.э., прежде всего как средство декоративного искусства. К 4 веку н.э. акварельные пейзажи стали самостоятельной формой. Китайская живопись и в конечном итоге будет доминировать во всей китайской живописи кистью.

В средние века в Европе акварель использовалась для создания иллюминированных манускриптов и цветных карт. В эпоху искусства Возрождения она использовалась для изготовления портретных миниатюр или создания этюдов с натуры.

Акварельная живопись XV и XVI веков

Современная акварельная живопись уходит корнями в Северное Возрождение. Первым выдающимся мастером акварели был немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471-1528), который предвосхитил многие английские акварельные техники в серии великолепных этюдов растений и пейзажей. Дюрер был одним из первых художников, осознавших потенциал этой среды. Его ранние акварельные картины были сосредоточены на изображении топографии, но со временем он стал уделять гораздо больше внимания передаче атмосферы. Он также создавал очень реалистичные этюды природы, обычно сочетая акварель и гуашь на бумаге. Известные примеры включают в себя: «Молодой заяц» (1502 г.) и « Большой кусок дерна».(1503, графическое собрание, Альбертина, Вена).

Однако, несмотря на усилия художников школ фламандского барокко и голландского барокко, этот материал - за исключением ботанических иллюстраций или иллюстраций дикой природы, которые развивали собственную специальную акварельную традицию - в значительной степени ограничивался подготовительными эскизами или крупномасштабными дизайнерскими рисунками.

Молодой заяц (1502) Альбертина, Вена.  Альбрехт Дюрер.

Молодой заяц (1502) Альбертина, Вена. Альбрехт Дюрер

Английская школа акварелистов XIX века

Сегодня акварельная живопись обычно ассоциируется с достижениями английской школы пейзажистов (особенно Пола Сэндби, Томаса Гёртина и Уильяма Тернера). Эта группа действовала с конца 18 до середины 19 века, так называемого Золотого века акварели. Изначально художники ограничивали свои картины тонировочными красками. Это рисунок выполненный чернилами или карандашом, а кисть и вода используются для создания эффекта оттенка. Допускался ограниченный диапазон цветов, но в целом эффект был довольно монохромным.

В то время как одни художники продолжали создавать тонированные рисунки, другие начали раздвигать границы. Такие художники, как Уильям Парсонс (1742-82), Джон Уорвик Смит (1749-1831), Томас Гёртин (1775-1802) и Тернер, начали использовать более широкую палитру ярких цветов, чтобы создать более живописный эффект.

Вскоре акварель стала популярной по всей Великобритании с появлением картин дикой природы и растений, а также с новыми требованиями к художникам-пленэристам копировать сцены и топографию как туристических, так и военных объектов. и сопровождать археологические и антропологические экспедиции по всему миру с целью документирования изображений флоры и фауны. Возник новый романтический стиль акварельной живописи. Используя бумагу с грубой текстурой, краска наносилась более свободной кистью, чтобы запечатлеть мимолетные эффекты в пейзаже.

Среди популярных художников-акварелистов-пейзажистов были Дэвид Кокс (1783–1859), Корнелиус Варлей (1781–1873) и Сэмюэл Праут (1783–1852).

Акварелисты ХХ века

Среди известных акварелистов двадцатого века - русский художник-абстракционист Василий Кандинский (1866-1944), швейцарский модернист Пауль Клее (1879-1940) и французский художник-экспрессионист Рауль Дюфи (1877-1953). В Соединенных Штатах в число известных художников-акварелистов входили: Томас Икинс (1844-1916), Джон Марин (1870-1953), Морис Прендергаст (1859-1924), Эдвард Хоппер (1882-1967), Лионель Фейнингер (1871-1956) и Эндрю Уайет (1917-2009).

Источник

Помогите тем, кто хочет научиться рисовать. Нажмите на кнопки.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Хотите получать на почту рассылку: Где научиться рисовать? Подпишитесь