Эти бренды овладели искусством запоминающейся простоты.
Хороший логотип должен хорошо выглядеть на всем, от крупномасштабных вывесок до значков социальных сетей, и лучший способ обойти эти проблемы и добиться признания бренда-использовать простые и запоминающиеся графические формы. Логотипы, которые зависят от суетливых, сложных деталей, теряют свое влияние, когда их сводят к аватару в Twitter.
И хотя большинство систем брендинга определяют цветовые палитры, в печати дизайн логотипа иногда будет отображаться в черно-белом цвете, и в этом случае он должен выделяться так же, как и в цвете.
Надежный способ убедиться, что ваш логотип подходит для этой цели, - это протестировать его на силуэте. Преобразуйте логотип в монохромный цвет и изучите его контур: он все еще мгновенно узнаваем? Смотрите дальше, чтобы вдохновиться семью символами большого бренда, которые определяются их отличительными силуэтами...
Airbnb
Логотип Airbnb получил свою справедливую долю критики, но он быстро стал запоминаемым.
Хотя еще одна ключевая часть идентичности - это ее цвет – вы не увидите логотип Airbnb в любом цвете, кроме кораллового - когда он сведен к черно-белому, нет никаких сомнений в том, какую компанию он представляет. И это неплохое достижение для компании, которая все еще относительно молода.
Volkswagen
Volkswagen, возможно, повезло, что его инициалы являются абсолютным подарком для дизайнеров логотипа. VW - это фантастическая комбинация букв, и с ними, расположенными вертикально, вы получаете поразительно абстрактную форму, которая, тем не менее, мгновенно идентифицировала компанию, которую этот логотип представляет.
Поэтому неудивительно, что логотип Volkswagen сохранил свои основные элементы – вензель VW в круге – с 1937 года. В то время как стиль был изменен много раз за эти годы, не было никакой итерации логотипа, который когда-либо оставит кого-то в замешательстве относительно того, что он означает.
Преобразование логотипа Volkswagen в силуэт практически не влияет на него. Даже более поздние дизайнерские версии логотипа выигрывают от мощности этой простой монограммы VW. Новый логотип Volkswagen построен так, чтобы быть универсальным; он должен работать на всем, от значков социальных сетей до массивных корпоративных вывесок, и сокращение его до монохромного усиливает его влияние.
Apple
Существует множество мифов об укусе яблока, начиная от прегрешений Евы в Эдемском саду и заканчивая трагическим самоубийством Алана Тьюринга, укусившего фрукт, сдобренный цианидом. Однако дизайнер Роб Джанофф признал, что за этим решением стоит гораздо более прозаическая причина.
Яблоко с укусом – даже показанное очень маленьким выглядит как яблоко, а не вишня. Это практическое решение демонстрирует важность наличия сильного, мгновенно узнаваемого силуэта. Сопутствующие мифы просто добавляют дополнительные слои смысла, намеренные или нет.
После смерти Стива Джобса гонконгский студент факультета графического дизайна Джонатан Мак поднял значение знака укуса на совершенно новый уровень, заменив его простым силуэтом лица Джобса. Джонатан Мак изменил силуэт в трогательной дани уважения Стиву Джобсу.
Согласно Твиттеру, логотип рожден из «любви к орнитологии, дизайну в рамках креативных ограничений и простой геометрии» и использует три набора пересекающихся кругов - представляющих то, как социальные сети, интересы и идеи пересекаются в вашем твиттере - определяют форму птицы.
Playboy
Неизменный с 1950-х годов, печально известный зайчик Playboy отражает яркую индивидуальность бренда.
Первоначально разработанная Артом Полом, дерзкая эмблема Playboy с языком в щеке сознательно играет на юмористических сексуальных коннотациях кроликов, не опускаясь до непристойности.
Представленный для второго номера журнала в 1953 году, ныне печально известный Playboy Bunny оставался неизменным на протяжении десятилетий все более либеральных подходов к сексуальности, а также распространение порнографии – свидетельство безвременности ее дизайна.
Его четкий силуэт, с круглым глазом, пробитым из контура лица кролика, и галстук – бабочка, определенная с минимальной линейной работой, эффективно работает в монохроме-палитре, разработанной, чтобы вызвать роскошь, профессионализм и класс.
Независимо от вашего взгляда на бренд Playboy и его место в современном мире, никто не может отрицать эффективность стилизованного силуэта кролика, который пришел, чтобы определить его.
Nike
Nike Swoosh - это один из самых мгновенно узнаваемых силуэтов в мире дизайна логотипов.
Еще одно знакомое изображение в списке лучших логотипов, Nike Swoosh был лихо создан студентом-дизайнером Кэролин Дэвидсон за королевскую сумму $ 35.
Простота логотипа делает его силуэт еще более привлекательным, и, как и Apple, он регулярно виден в черно-белых версиях. Swoosh должен функционировать во всех видах масштабов и типов приложений, от крошечного на спонсорском документе, до вышитого логотипа на одежде, до огромного на рекламном щите.
Принято считать, что первоначальным вдохновением для Swoosh был на самом деле силуэт крыла – ссылка на Nike, греческую богиню победы. Независимо от его происхождения, однако, факт остается фактом, что простая, но пригодная для использования форма, подобная этой, будет проходить тест на силуэт каждый раз.
WWF
Следущий пример, Всемирная федерация дикой природы, является скорее аномалией в этом списке, поскольку он показывает ограничения использования черного и белого для представления фактических цветов изображаемой вещи, а не только относительно абстрактной формы.
WWF делает умное использование отрицательного пространства в своей знаменитой эмблеме панды, черный силуэт аккуратно определяет форму лица без необходимости жесткого контура. Но когда цвета меняются местами, хотя и узнаваемый негативный образ теряет свою сущность "панды".
Подобные ситуации должны быть рассмотрены в руководстве по использованию бренда, чтобы убедиться, что логотип правильно представлен.