Где и как научиться рисовать
 курс по рисованию
Курс Основы академического рисунка Вероники Калачевой
 Курсы по рисованию:  Школа творчества «ARTCLASS»

Дисциплины

Школы Онлайн

Вузы

Компьютерная графика онлайн

Компьютерная графика онлайн.

Пастель (с итальянского pastello) является разновидностью цветных карандашей. Изготавливается из порошкообразного пигмента, который склеивается смолой или камедью.

Пастели впервые приобрели популярность у художников-портретистов в 18-м веке благодаря их мягким атмосферным эффектам. Этот материал наносится на бумагу в сухом виде, что позволяет художнику наносить цвет на поверхность сразу, без подготовительного рисунка и тональной прокладки.

Изготовление и состав пастели

Пастель изготавливается из измельченных пигментов, таких как мел или глина. Связующим служит гуммиарабик, трагакант или другие вещества для образования однородной пасты. Затем эта паста нарезается и формуется. Существуют четыре разновидности пастели: мягкие и твердые пастели, пастельные карандаши и масляные пастели.

Мягкие пастели

Наиболее широко используемый тип пастели, эти палочки содержат большую долю пигмента и меньше связующего, дают более яркие цвета. Их гладкое, плотное качество создает богатые живописные эффекты, в том числе лучшие трехмерные эффекты. Легко наносимые, требующие небольшого давления, чтобы сделать отпечатки, их можно растереть пальцем, тряпкой или бумажной салфеткой.

Однако из-за уменьшенного содержания связующего они имеют тенденцию крошиться и ломаться. Кроме того, художники обычно применяют фиксатор в своей работе, чтобы минимизировать дальнейшее размазывание.

Твердые пастели

Твердые пастели, содержащие меньше пигмента и больше связующего вещества дают более тусклые цвета, но сохраняют более плотную консистенцию. Они могут быть остро заточены, что позволяет художнику выполнять тонкие линии и детали. Твердые пастели часто используются в эскизах или на ранних стадиях живописи, чтобы наметить основной дизайн композиции, и на заключительных стадиях, чтобы добавить детали - часто в сочетании с другими средствами рисования.

Пастельные карандаши

Это тонкие пастельные палочки в деревянной оболочке, как обычный карандаш. Они не крошатся и не ломаются, как традиционные пастели. Используются в основном в сочетании с мягкой или твердой пастелью, чтобы добавить дополнительные мелкие детали.

Масляная пастель

Эти пастели приготовлены из комбинации сырых пигментов, животного жира и воска. Масляная пастель дает жирные масляные мазки более яркого цвета. Они более прочные, имеют тенденцию не размазываться, что требует небольшого количества фиксатора, но их сложнее смешать. Смешивание достигается с помощью кисти или тряпки, смешанной со скипидаром, который помогает растворить пастель.

Еще одна масляно-пастельная техника - это сграффито, нанесение шпателем или другим острым предметом пастели на предыдущие слои, создавая интересные узоры и текстуры.

Современная пастель Daniel Gerhartz

Современная пастель. Daniel Gerhartz

Пастельные рисунки и картины

Художники используют пастель как для рисования, так и для живописи, часто в сочетании с другими материалами, включая карандаш, уголь, мелки и различные краски. Пастель создает широкие мазки, которые можно смешивать и размазывать, добавлять в полупрозрачные слои (лессировка) или создавать в толстых слоях в стиле импасто.

Кроме того, работая с заточенным кончиком, рисовальщик может производить тонкие четкие линии с совершенно другим эффектом. Каким бы ни был ожидаемый результат, лучшая основа для пастели - тонированная бумага с текстурированной поверхностью.

Дега. Голубые танцовщицы

Дега. Голубые танцовщицы

История пастельного искусства

Периодически использовавшиеся в эпоху маньеризма в конце 16-го века, пастели широко применялись (иногда в сочетании с гуашью) портретистами 18-го века, такими как венецианский пастельщик Розальба Каррьера (1675-1757), французы Морис Квентин де Латур (1704- 88) и Жан Шарден (1699-1779), Жан-Этьен Лиотар (1702-89), французский гравер и художник Жан Батист Перронно (c.1715-83) и швед Александр Рослин (1718- 93).

Пабло Пикассо. Женщина с синей шляпой

Пабло Пикассо. Женщина с синей шляпой

Использование пастели было возрождено и расширено в 19 веке, когда их величайший представитель, французский художник- импрессионист и рисовальщик Эдгар Дега, использовал фиксатор как ключевую особенность творческого процесса. Сначала разработав рисунок углем, он закреплял его с помощью фиксатора, а затем покрывал слоями мягкой пастели. Богатые оптические сопоставления цвета достигались благодаря различным цветным слоям, а не одному толстому смешанному слою.

Среди других известных современных пастельщиков: ученица Дега Мэри Стивенсон Кэссетт (1844-1926), Джеймс Макнил Уистлер (1834-1903), Одилон Редон (1840-1916), Пабло Пикассо. Художники пастели двадцатого века - это Р.Б. Китай, Даниэль Грин и Вольф Кан.

Мэри Стивенсон Кэссетт. Пастель

Мэри Стивенсон Кэссетт. Пастель

Помогите тем, кто хочет научиться рисовать. Нажмите на кнопки.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Хотите получать на почту рассылку: Где научиться рисовать? Подпишитесь

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования

Школа для взрослых Милы Наумовой

Онлайн-школа рисования ArtRassvet

Школа рисования Вероники Калачевой

Онлайн-проект Крафткид

Получите востребованную профессию дизайнера

Курсы по дизайну на GeekBrains

Курсы по дизайну от Skillbox

Курсы университета Нетология

Курсы дизайна онлайн школы Hedu