Типографика - сложный предмет для изучения, но начать с истории стилей шрифтов - отличный способ понять, почему существует так много шрифтов и почему они выглядят так по-разному! Гарнитуры разделены на классификации, основанные на эпохе или характеристиках их дизайна, что помогает сузить круг вариантов при выборе шрифта для ваших проектов.
Умение определять стиль шрифта может помочь вам принимать обоснованные дизайнерские решения и выбирать лучший шрифт для вашей работы в зависимости от его использования.
Здесь дан обзор основных классификаций шрифтов с засечками и без засечек, которые возникли на протяжении истории развития шрифта.
Первые шрифты
В средние века книги писали от руки в готическом стиле, который был разработан писцами, до изобретения подвижного печатного станка Иоганном Гутенбергом. Первый шрифт, вырезанный Гутенбергом, был основан на стиле рукописного письма того времени и использовался для печати первых книг в Европе, включая Библию.
Blackletter (он же готика) - 1400-е годы
Существует целый ряд подкатегорий гарнитур Blackletter, каждая со своими характеристиками, но все они основаны на оригинальном каллиграфическом стиле с высокими узкими буквами и острыми угловатыми линиями. Такие шрифты, как Gutenberg и Fraktur, являются популярными современными интерпретациями первых печатных шрифтов.
Шрифты с засечками
Поскольку подвижная печать стала стандартом в Европе, были разработаны различные стили шрифтов, но эти ранние гарнитуры по-прежнему основывались на ранних рукописных шрифтах, поэтому они сохранили характеристики линий кисти, пера и засечек на входе и выходе каждого штриха.
Гуманист (он же венецианский) - 1400-е годы
В Италии немецкий стиль blackletter вскоре был заменен шрифтами, вдохновленными римскими надписями. Все еще основанные на ручном письме, эти шрифты имеют характеристики наклонных поперечных полос на букве «е» и большое напряжение, которое связано с тем, как писец будет держать перо. Centaur и Jenson - современные шрифты в стиле Humanist.
Старый стиль (он же Garalde) - 1500-1700 -е гг.
Теперь, когда гарнитуры вырезаны для формирования шрифтов для печати, типографы начали экспериментировать и разрабатывать свои собственные шрифты, а не имитировать существующие шрифты. Шрифты, такие как Garamond и Goudy Old Style, относятся к этой эпохе и характеризуются движением в сторону, более вертикальных букв и более прямых поперечных полос по сравнению с предыдущими шрифтами Humanist, а также большим разнообразием между толстыми и тонкими штрихами.
Переходный (он же Realist) - 1700-е годы
Тенденция к более вертикальным буквам и большему контрасту в штрихах продолжилась в переходную эпоху, то есть период между старыми и современным шрифтами. Переходные шрифты, такие как Baskerville, более элегантны: широкие мазки внутри символа становятся намного тоньше, а ударение теперь идеально вертикально.
Didone (он же Модерн) - 1800-е годы
Шрифты 18-го века, которые довели до максимума тенденции шрифтового дизайна, были известны как Didone или Modern. Эти гарнитуры имеют экстремальный контраст с широкими штрихами, переходящими в тонкие волосяные линии, наряду с засечками без скобок, которые резко меняются от толстого к тонкому без переходной кривой. Didot и Bodoni - два самых узнаваемых шрифта Didone.
Плита (она же египетская) - 1900-е гг.
Заголовки газет и реклама продуктов привели к тому, что в 19 веке стили шрифтов привлекли больше внимания, что привело к тому, что шрифты стали более надежными, чтобы выдерживать промышленный процесс печати. Засечки плиты имеют толстые линии блоков в конце их основания. Иногда они изогнуты, как у Clarendon, но чаще всего без скобок, как у Rockwell .
Шрифты без засечек
Ясно видно развитие стилей шрифтов с засечками на протяжении сотен лет, но в 19-20 веках произошел взрыв шрифтового дизайна, в котором были созданы многие шрифты, которые мы используем сегодня. Новый дизайн без засечек полностью лишился рукописных характеристик, чтобы создать современные шрифты, которые было легче читать на больших расстояниях.
Гротеск (он же готика) - начало 1900-х гг.
Первые шрифты без засечек были известны как гротескные (от слова «уродливые») из-за отказа от элегантности исторических стилей с засечками. Некоторые гротескные шрифты имеют двухъярусную раскладку букв «g» и «a», как это видно в Franklin Gothic. Также многое осталось от эпохи засечек с ранними гротесками, имеющими небольшой контраст в своих мазках.
Неогротеск - конец 1900-х гг.
Neo-Grotesque - это подклассификация гротескных гарнитур, которая относится к более позднему дизайну 1900-х годов. Эти шрифты полностью отказываются от традиционных характеристик, чтобы сделать их более простыми и минималистичными. В штрихах нет или почти нет контраста, а выводы обычно совершенно прямые, что придает им более геометрический вид. Helvetica и Univers - одни из самых популярных шрифтов в неогротескном стиле.
Гуманист - 1900-е
В то время как некоторые типографы создавали неогротескные гарнитуры, другие по-прежнему хотели сохранить некоторые элементы «человеческого» письма, поэтому в 1900-х годах появились гуманистические шрифты без засечек. Как и в случае с засечками Humanist, этот стиль включает в себя некоторую модуляцию штрихов, чтобы буквы выглядели более дружелюбно. Gill Sans и Optima - популярные шрифты Humanist без засечек.
Геометрический - 1900-е
Так же, как современные шрифты с засечками, геометрические шрифты являются результатом развития тенденции дизайна. Геометрические шрифты идут на шаг дальше, чем нео-гротески, с их простотой, поскольку они основаны на геометрических формах букв. Эти шрифты ультрасовременны, но из-за их структуры их неудобно читать, особенно в нижнем регистре. Futura и Avant Garde - прекрасные примеры этого стиля.
Курс: Шрифт в дизайне
Вы узнаете тонкости подбора шрифтов в дизайне, разберётесь в лицензиях — и получите новый эффективный рабочий инструмент.